Наш твиттер канал

74-News.ru - Информационный портал Челябинска

На Южном Урале участились случаи мошенничества через «Мобильный банк»

  • 04 апреля 2014 | 13:40
  • | admin
  • | Просмотров: 580

На Южном Урале участились случаи мошенничества через «Мобильный банк»

Жители Златоуста все чаще становятся жертвами мошенничества, совершенного при помощи услуги «Мобильный банк» Сбербанка, рассказала АиФ-Челябинск сотрудник отдела дознания отдела полиции №13 МО МВД РФ «Златоустовский» Елена Чащина.

Схема проста. Клиент банка, подключивший sms-сервис «Мобильный банк», на долгое время перестает пользоваться сим-картой. Через полгода оператор связи перепродает свободный номер другому абоненту. При этом услуга по совершению операций по карте прежнего владельца продолжает работать. Однако не все южноуральцы, получившие смс с номера «900» о возможности перевода денег с чужой карты, могут удержаться от искушения.

«Жертвы таких мошенников в Златоусте уже исчисляются десятками, — отметила Чащина. — Похожее дело мы недавно передали в суд. Мужчина перевел с чужого счета 2 тысячи рублей. Если стороны не договорятся, то по статье «кража» обвиняемому грозит впроть до лишения свободы на срок до двух лет».

Бывали случаи, когда южноуральцы с помощью услуги «Мобильный банк» крали и суммы свыше 10 тысяч рублей. Однако полицейские быстро находят преступников с помощью специальных программ. В каждом разбирательстве принимают участие специалисты «Сбербанка».

Отметим, что количество активных пользователей услуги «Мобильный банк» в Челябинской области по состоянию на 1 марта 2014 года превысило 346 тысяч человек.  За год их стало больше на 100 тысяч.

«Чтобы избежать попадания информации о ваших банковских операциях к посторонним людям, при смене телефонного номера, к которому привязана эта услуга, нужно оперативно уведомить банк. А при утрате мобильного телефона — обратиться к  оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, — советуют читателям АиФ-Челябинск специалисты Уральского банка Сбербанка России. — Если клиент, вовремя не отключив услугу «Мобильный банк», обнаружил пропажу денежных средств, мы рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Если же вы обнаружили, что на ваш телефонный номер приходят сообщения о чужих операциях по банковской карте, просим обратиться в контактный центр Сбербанка по телефону 8-800-555-555-0 или в ближайший офис Сбербанка».

Информация предоставлена сайтом http://www.chel.aif.ru

Добавить комментарий