Наш твиттер канал

74-News.ru - Информационный портал Челябинска

На Южном Урале участились случаи мошенничества через «Мобильный банк»

На Южном Урале участились случаи мошенничества через «Мобильный банк»

Жители Златоуста все чаще становятся жертвами мошенничества, совершенного при помощи услуги «Мобильный банк» Сбербанка, рассказала АиФ-Челябинск сотрудник отдела дознания отдела полиции №13 МО МВД РФ «Златоустовский» Елена Чащина.

Схема проста. Клиент банка, подключивший sms-сервис «Мобильный банк», на долгое время перестает пользоваться сим-картой. Через полгода оператор связи перепродает свободный номер другому абоненту. При этом услуга по совершению операций по карте прежнего владельца продолжает работать. Однако не все южноуральцы, получившие смс с номера «900» о возможности перевода денег с чужой карты, могут удержаться от искушения.

«Жертвы таких мошенников в Златоусте уже исчисляются десятками, — отметила Чащина. — Похожее дело мы недавно передали в суд. Мужчина перевел с чужого счета 2 тысячи рублей. Если стороны не договорятся, то по статье «кража» обвиняемому грозит впроть до лишения свободы на срок до двух лет».

Бывали случаи, когда южноуральцы с помощью услуги «Мобильный банк» крали и суммы свыше 10 тысяч рублей. Однако полицейские быстро находят преступников с помощью специальных программ. В каждом разбирательстве принимают участие специалисты «Сбербанка».

Отметим, что количество активных пользователей услуги «Мобильный банк» в Челябинской области по состоянию на 1 марта 2014 года превысило 346 тысяч человек.  За год их стало больше на 100 тысяч.

«Чтобы избежать попадания информации о ваших банковских операциях к посторонним людям, при смене телефонного номера, к которому привязана эта услуга, нужно оперативно уведомить банк. А при утрате мобильного телефона — обратиться к  оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, — советуют читателям АиФ-Челябинск специалисты Уральского банка Сбербанка России. — Если клиент, вовремя не отключив услугу «Мобильный банк», обнаружил пропажу денежных средств, мы рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Если же вы обнаружили, что на ваш телефонный номер приходят сообщения о чужих операциях по банковской карте, просим обратиться в контактный центр Сбербанка по телефону 8-800-555-555-0 или в ближайший офис Сбербанка».

Информация предоставлена сайтом http://www.chel.aif.ru

Добавить комментарий